/root/polzovateli/var_null/nauka/biologiya/genetika/genomika/redaktirovanie-genoma
Подробнее по ссылке: https://nplus1.ru/news/2017/03/14/synbio2017-03-15 11:55:41 Удалить Фон Изображение Импорт из текстового файла Редактировать Копировать в буфер

Онлайн-курсы по модификации генома открыли для всех желающих

Французский Центр междисциплинарных исследований при участии других учреждений запустил бесплатные онлайн-курсы на английском языке по синтетической биологии для всех желающих. Проект получил название Synthetic Biology One.

Подробнее по ссылке: https://naked-science.ru/article/sci/genetiki-sobrali-shveycarskiy-nozh2016-07-28 09:11:39 Удалить Фон Изображение Импорт из текстового файла Редактировать Копировать в буфер

Генетики собрали «швейцарский нож» для редактуры ДНК

Современные методы биоинженерии позволяют ученым  проводить узконаправленные манипуляции с геномом в рамках изучения, в частности, наследственных заболеваний. Одним из таких методов является CRISPR/Cas9, который заключается во внесении двуцепочечного разрыва в поврежденную часть генома и стимулировании репарации — естественного восстановления клеток. CRISPR/Cas9 рассматривается как передовая технология, которая может быть использована, например, в лечении рака, но ее применение ограничено риском спонтанного воздействия нуклеазы на близлежащие участки генома и возникновения мутаций.

В последней работе генетики предложили комбинированную систему редактирования генома. Внесение изменений в ее случае предполагает возможность смены режимов «включения-выключения», что при необходимости позволяет приостанавливать и вновь возобновлять воздействие нуклеазы на ДНК. Мониторинг режимов осуществляется с помощью флуоресцентного маркера. Традиционные способы редактирования, в том числе CRISPR/Cas9, не предусматривают такой настройки, работа их агентов непрерывна.

Кроме того, исследователи попытались упростить процедуру редактирования путем параллелизации процессов. Это было сделано за счет программирования агента на работу с множественными последовательностями за один шаг. При этом каждая последовательность обеспечивала редактору идентификация одного гена. По словам ученых, такой подход сократил время, необходимое для редактирования, с месяца до недели.

В ходе испытаний авторы продемонстрировали работу системы на примере трех генов, связанных с раком груди и немелкоклеточным раком. Результаты показали успешное одновременное удаление поврежденных генов на культивируемых клетках и животных.

«Этот набор инструментов может использоваться для индуцибельного или множественного таргентинга. Мы упростили то, что прежде представляло собой чрезвычайно трудоемкий процесс, это делает методику более эффективной, в том числе в рамках параллельного редактирования», — сообщил ведущий автор работы Цинь Янь, добавив, что подход может сочетаться с другими системами редактирования генома.

Подробнее по ссылке: https://nplus1.ru/news/2016/04/26/hideit2016-04-27 09:29:00 Удалить Фон Изображение Импорт из текстового файла Редактировать Копировать в буфер

Биохимики из Массачусетского технологического института разработали систему слежения, которая позволяет видеть: где, когда и насколько активно работает РНК нужного гена. Внесение небольших изменений в систему слежения превращает ее из пассивной в активную — становится возможным управлять работой генов, не затрагивая при этом геном. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о ней можно прочитать в пресс-релизе MIT.

Подробнее по ссылке: https://nplus1.ru/news/2016/04/21/cgtoat2016-04-22 12:24:13 Удалить Фон Изображение Импорт из текстового файла Редактировать Копировать в буфер

Редактирование генома добралось до точечных мутаций

Биологи из Гарвардского Университета модифицировали метод редактирования генома с помощью системы CRISPR/Cas9 таким образом, что теперь точечные изменения в ДНК можно вводить без разрезания ее нитей, которое может быть опасно само по себе. Новая методика подразумевает исправление точечных мутаций гораздо более прямым путем, чем это делалось до сих пор. Работа опубликована в журнале Nature.