/var_null/nauka/nanotehnologii
Подробнее по ссылке: https://nplus1.ru/material/2016/12/05/nanoconference2016-12-07 09:29:14 Удалить Фон Изображение Импорт из текстового файла Редактировать Копировать в буфер

Большой конгресс для нанопредприятий О чем говорилось на встрече самых высокотехнологичных компаний России

Обычно мы пишем о тех открытиях, которые происходят в лабораториях университетов и исследовательских центров — о новых шагах аттосекундной спектроскопии, создании новых сверхпроводников, синтезе молекулярных машин. В каждой такой новости мы обязательно стараемся упомянуть, почему то или иное изобретение важно — какой пробел в научном знании оно заполняет и как оно может пригодиться простому человеку. Однако от открытия эффекта до его использования в повседневной жизни, как правило, проходят годы и десятилетия. Этот разрыв невероятно трудно сократить: даже несмотря на все воодушевление в обществе, вызванное открытием графена в 2004 году, продукты, использующие его свойства, в 2016 году можно пересчитать по пальцам.

Ученые разработали технологию постройки больших объемных наноструктур из ДНК-кирпичиков, подобных блокам Лего

Ученые из Института биологически вдохновленного проектирования Вайсса (Wyss Institute for Biologically Inspired Engineering) Гарвардского университета разработали технологию изготовления крошечных кристаллических наноструктур, выступающих в роли своего рода строительных "кирпичиков", похожих на блоки конструктора Лего, используемых для создания более крупных объемных наноструктур. Эти "кирпичики", в свою очередь, используются в качестве строительного материала для процесса самосборки более больших структур, процесса, который идет по заданной заранее программе и в котором используются принципы, подобные принципам формирования молекул ДНК из определенного набора молекул-оснований.

Компания IBM изготовила самую маленькую в мире обложку журнала

На американском Научно-техническом фестивале (USA Science and Engineering Festival), который недавно проходил в Вашингтоне, компания IBM представила самую маленькую в мире обложку от журнала. Эта обложка, получившая свое место в Книге мировых рекордов Гиннеса, является точной копией обложки мартовского выпуска детского варианта журнала National Geographic 2014 года за исключением того, что она черно-белая и ее размеры составляют 11 на 14 микрометров. Этот крошечный журнал был изготовлен отнюдь не для того, чтобы нести знания в мир микроорганизмов, он является яркой демонстрацией возможностей новой промышленной технологии нанопроизводства.

Новая технология позволяет получать высококачественные трехмерные изображения процессов, происходящих внутри живых клеток

Группа исследователей из университета штата Иллинойс (University of Illinois) разработала новый метод микросъемки, который позволяет получить трехмерные изображения с высокой разрешающей способностью внутренних структур живых клеток, что позволяет отслеживать ход происходящих в них процессов. Самой главной особенностью нового метода является то, что для проведения съемки не требуется использования флуоресцентных красителей или других химических соединений, эта технология, получившая название томографии на основе дифракции белого света (White-light Diffraction Tomography, WDT), реализуется при помощи обычного микроскопа, специализированной приставки к микроскопу и источника белого света.

Новая технология микроскопической съемки позволяет получить высококачественные изображения на уровне атомов

При проведении съемки на атомарном уровне даже крошечные движения образца снимаемого материала могут привести к искажению и размыванию получаемого изображения. И, к сожалению, эти движения практически невозможно предотвратить. Исследователи из Университета Северной Каролины разработали новую технологию микросъемки, которая позволяет измерить движения образца и компенсировать их позже при окончательной сборке, в результате которой получается высококачественное изображение. Разработанная технология работает совместно с растровыми просвечивающими электронными микроскопами (Transmission Electron Microscopes, TEM), одним из немногих видов микроскопов, которые позволяют получать изображения отдельно взятых атомов вещества. Область, которую может охватить модернизированный TEM-микроскоп, имеет размер в 25 нанометров, а на проведение процедуры съемки требуются десятки секунд времени.